Главная страница  »  Статьи  » 

Neo-Neon (Нео-Неон) - вершина Олимпа светотехнической продукции

В 2001 году тайваньский кинорежиссер Энг Ли снял фильм, ставший в одночасье одним из самых кассовых в мировом прокате – «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Ловкость и сила тигра вкупе с упорством и мудростью дракона идеально отражает экономический феномен маленького островного государства, формально являющегося китайской территорией. Один из четырех азиатских тигров прокрался в мировую экономику десятками известнейших брендов, среди которых – HTC, Metech, Dlink и, конечно же, Neo-Neon Holding Ltd.

Заветная дверь, за которой международный успех и признание, всегда имеет не одну замочную скважину. И чтобы ее открыть – мало иметь подходящие ключи. Более ловкие и сообразительные могут опередить, выскочить и захлопнуть ее перед самым носом. Успех тайваньской компании Neo-Neon обеспечило огромное количество взаимосвязанных друг с другом факторов.

 Бен Фан – основатель компании Neo-Neon

Neo-Neon International Ltd., дочерняя компания холдинга Neo- Neon, была основана  в 1978 году, мистером Бен Фан – предпринимателем из Тайваня. Тогда компания насчитывала всего четыре человека. Первые годы были трудными – не хватало производственных мощностей, специалистов, денег. Зато были энтузиазм, стремление развиваться и зарабатывать деньги. Настоящим прорывом стало изобретение Бен Фана Дюралайта - полимерного прозрачного шнура с миниатюрными лампочками накаливания. И хотя в самом начале откликов на него было немного, уже через полгода в Neo-Neon посыпались заказы от распробовавших новинку зарубежных компаний. В 1989 году компания перемещает все производственные мощности в свободную экономическую зону китайской провинции Гуандун. Такой шаг был продиктован экономической целесообразностью – комплектующие, электронных компоненты и даже материалы, из которых делались готовые светодиодные светильники, стали поставлять дочерние компании холдинга. Это сделало производство автономным и независимым на 95%. С тех пор, весь производственный цикл от МОС-гидридной эпитаксии до упаковки готовых светодиодных изделий происходит на предприятиях, принадлежащих Neo-Neon. Вертикальная интеграция во многом предопределила успех Neo-Neon. Запущенный в 2002 году завод по производству светодиодов окончательно сформировал автономную структуру холдинга. Это привел к тому, что себестоимость производимой продукции была минимальной и позволила устанавливать приемлемые цены на производимую продукцию. В 1996 году компания Neo-Neon уже насчитывала более 5 тысяч сотрудников, занимая 60 тысяч квадратных метров производственных площадей. Все больше внимания и средств Бен Фан начинает уделять развитию новых технологий и изобретениям. Это судьбоносное решение заложило основу для будущего успеха в производстве декоративного светодиодного освещения.

Лаборатории и производственные цеха компании Neo-neon

Еще одним ключом, без которого никогда не открыть путь к успеху, конечно же является качество производимой продукции. Контроль качества продукции компании Neo-Neon – один из незыблемых постулатов его развития. Недаром, в 1997 году она получила международный сертификат качества ISO 9001.

В этом же году в серийное производство поступила новая разработка компании - Fiber Optic – система освещения, основанная на принципе передачи света по оптико-волоконному кабелю. Прорывные разработки вывели компанию на новый уровень. Уже через год, ее штат насчитывал 8 тысяч сотрудников, а сам Бен Фан становится лауреатом престижной премии в номинации «Молодой промышленник Гонконга - 1998».

Через неполные два года спрос на продукцию компании вырос настолько, что пришлось увеличивать выпуск Дюралайта и светодиодных лент и гирлянд до 10 миллионов метров ежемесячно. А с запуском массового производства светодиодной продукции, ее ассортимент стал настолько разнообразным и популярным, что ряд недобросовестных производителей решил понежиться в лучах славы Neo-Neon, начав бесконтрольное производство контрафактной продукции. Это вынудило руководство компании заняться защитой собственных изобретений. Большую часть удалось отстоять в суде и защитить патентами.

Период с 2003 по 2008 годы – один из наиболее плодотворных в истории Neo-Neon. В 2004 после многолетних исследований, был изобретен LED Neon Flex – «холодный» неон, ставший отличной альтернативой обычному неону и превосходящий его по ряду существенных характеристик. Через год открывается отдел, занимающийся концертным освещением, запускается производство линейки лазерных прожекторов для различных областей применения. В это же время были представлены решения для архитектурного освещения на основе светодиодных систем. В 2006 году акции компании выходят на биржу, а ведущие инженеры компаний делают ставку на белые светодиоды, как отличную энергосберегающую альтернативу традиционным лампам накаливания и даже люминесцентным лампам.

Оформление стадиона, на котором открывались летние XXIX Олимпийские игры в Пекине

2008 год – особенный в истории компании. Ее светодинамические системы были использованы для праздничного освещения стадиона, на котором открывались летние XXIX Олимпийские игры в Пекине. Репутацию надежного и добросовестного производителя Neo-Neon оправдала полностью.

Energy Star

Совсем недавно, компания Neo-Neon запустила в эксплуатацию новую фабрику по производству белых светодиодов, а также стала первой компанией в Китае, получившей квалификацию Energy Star – международного стандарта энергоэффективности.

900 тысяч квадратных метров производственных помещений компании Neo-neon

Сегодня в активе компании свыше 900 тысяч квадратных метров производственных помещений, 25 тысяч сотрудников, около 400 патентов, почти десятитысячный ассортимент выпускаемой продукции, десятки дочерних предприятий по всему миру. 50% мирового производства декоративного освещения сегодня принадлежит холдингу. По оценкам аналитиков, продукцией Neo-neon пользуются свыше 30 миллионов человек во всем мире. А разработанные специалистами светодиодный дюралайт и LED Neon Flex  стали модным трендом в мировом светодизайне, задавая тон всем наиболее перспективным проектам.          

Но компания не стоит на месте. В числе приоритетных исследований – повышение яркости белых светодиодов, разработка новых систем архитектурного и концертного освещения, дальнейшее совершенствование компонентов и управляющей электроники.
 

Слагаемые успеха компании Neo-Neon достаточно просты. Необходимо ценить потребителя, гарантировать ему качество своей продукции. Никогда не останавливаться на одном месте, быть изобретательным и приверженным идеалам компании, быть опытным и заинтересованным в успехе. И конечно, важную роль играет вертикальная интеграция компании. Вот, пожалуй, и весь набор к заветной дверце, за которой – большие деньги, мировая известность, награды и титулы. Ну и, конечно, упорный, длительный и титанический труд, который уже вывел компанию Neo-Neon на вершину светотехнического Олимпа.